Критерии выставления оценок

Лекционная часть

Оценки по лекционной части курса состоят из оценок за два коллоквиума, проводимых в ходе семестра, и оценки за экзамен. Все коллоквиумы и экзамен письменные и проходят по одной схеме: для решения предлагается ряд задач, каждая из которых оценивается в некоторое количество баллов; заработанные баллы за каждую задачу складываются в общее количество баллов за работу.

В общей оценке доля первого коллоквиума составляет 10%, второго — 15%, экзамена — 75%. Вычисляется величина S=0,1×c1/maxc1 + 0,15×c2/maxc2 + 0,75×e/maxe, где c1, c2, e — набранная студентом сумма баллов за работу, а maxc1, maxc2, maxe — максимально возможные баллы за ту же работу. Если S превышает некоторый порог t5, то ставится оценка 5, если t4≤S<t5, то ставится 4, если t3≤S<t4, то ставится 3, иначе студент получает 2 и отправляется на пересдачу. Искомые пороговые значения t3, t4, t5 определяются после проверки всех экзаменационных работ.

Если студентом пропущены один или оба коллоквиума по уважительной причине, то в итоговой оценке участвуют только написанные им работы (для одного коллоквиума — с весами 20% и 80%), но пороговые значения оценок несколько увеличиваются. Если же коллоквиумы пропущены по неуважительной причине, то пороговые значения оценок растут значительно.

Студентам, превосходно написавшим оба коллоквиума и добившимся отличных результатов по практической части курса, может быть предоставлена возможность не писать экзаменационную работу.

На пересдачах учитывается только результат студента (набранные баллы), показанный на пересдаче, предыдущие письменные работы в расчёт более не принимаются. Пороговые значения оценок остаются на усмотрение преподавателя.

Практикум

Оценка за практическую работу слагается из домашних работ и работы в аудитории, проверяемой рядом контрольных и самостоятельных работ. Работа в аудитории оценивается семинаристом по собственному плану, а оценка за домашние работы выставляется единообразно для всего курса. Общая оценка за практикум не может быть выше оценки за домашние работы.

Студентам предлагается решить 6 домашних работ за семестр, каждая из которых состоит из 7 задач. Задачи сдаются через автоматическую систему проверки решений и после успешного прохождения всех тестов обсуждаются с преподавателем. Задача засчитывается, если качество алгоритма решения и исходного кода его реализации удовлетворяет преподавателя.

Для получения положительной оценки за домашние задания в каждом задании должно быть сдано не менее 3 задач и, кроме того:

  • для оценки 5 сдано всего не менее 34 задач;
  • для оценки 4 сдано всего не менее 26, но не более 33 задач;
  • для оценки 3 сдано всего не менее 18 задач, но не более 25 задач.

За одно домашнее задание может быть зачтено не более 7 задач. Разумеется, студенты вольны при желании решать большее количество задач.

Для сдачи решений каждого домашнего задания установлен промежуток времени, определяемый семинаристом. Сдачи решений после этого промежутка возможны в оговорённые семинаристом дни со штрафом, оставляемым на усмотрение семинариста, но составляющим не менее 50%.

Списанные решения (т.е. два или несколько решений одной задачи, исходные коды которых похожи более, чем это можно объснить разумными допущениями) дисквалифицируются у всей группы студентов, сдавших таковые. В зачет такие решения не идут. При обнаружении случаев списывания при последующих проверках дисквалификационные штрафы увеличиваются на 100%. Другими словами, при второй проверке на каждую списанную задачу будет дополнительно дисквалифицирована ещё одна, при третьей — ещё две.

Студенты, не сдавшие на положительную оценку домашние или аудиторные работы, отправляются на комиссию. При подготовке к комиссии необходимый минимум задач (по 3 в каждом домашнем задании) необходимо будет сдать своему семинаристу. Если же не сданы аудиторные работы, то студент будет решать ряд задач на комиссии на компьютерах либо в письменной форме по усмотрению преподавателя.

Leave a Reply